Обзор Surviving Mars — необычная стратегия о покорении Красной планеты

0
466

Давайте честно: Марс — унылое место. Холодный и безжизненный мир, присыпанный охряной пылью, под которой навеки замерли геологические процессы. Иногда по пустыне проносится ветер да проезжает «Кьюриосити» — вот вам и весь экшен. Но ни одна другая планета за пределами Земли не украшена столь ярко силой человеческого воображения. Вы наверняка назовёте с десяток произведений, от «Войны миров» Герберта Уэллса до трилогии Кима Робинсона. Теперь к ним присоединился градостроительный симулятор Surviving Mars. Узнаем, не придётся ли краснеть его авторам, учитывая соседство с классикой.

Семь раз отмерь

Из консервативного жанра сложно высечь искру новизны. От вас требуют построить инопланетную колонию? Тогда ключ к успеху — продуманная инфраструктура, где генераторы, шахты и источники воды расположены так, чтобы не мешать жителям трудиться в каких-нибудь лабораториях и в то же время снабжать их всем необходимым. Периодически досаждают неприятности вроде эпидемий, но с этим можно сладить. Именно так устроена, например, Aven Colony — и именно поэтому о ней уже все забыли.

Иначе говоря, перед сотрудниками Haemimont Games, придумавшими серию Tropico, стояла непростая задача. Но вместо изобретения велосипеда они выбрали основательность — такую, где малейшая ошибка в планировании рискует обернуться неприятностями. Романы Робинсона упомянуты в начале обзора не случайно: писатель создал, пожалуй, самую дотошную хронику освоения Марса в научной фантастике. Аналогичный трюк проворачивает Surviving Mars. Потому что здесь между началом партии и высадкой первых людей проходят полтора-два часа, и бессмысленными их никак не назовёшь.

Подготовка решает если не всё, то многое: сколько вы получаете стартовых ресурсов, денег, ракет, колонистов-добровольцев и технологических бонусов. На успех влияет как космическое агентство, так и его руководитель — можно хоть Россию взять, назначить директором олигарха, а ракеты назвать «Протонами». Или удариться во все тяжкие, обустроив на Марсе гнездо религиозных фанатиков.

Другой судьбоносный момент связан с выбором места высадки. Райских уголков на планете, естественно, нет: где-то вдоволь ископаемых, зато часто падают метеориты, а где-то шаром покати, но песчаные бури и другие невзгоды обходят эту территорию стороной. Иногда ради богатой ресурсами базы противостоишь экстремальному холоду, — а кто, напротив, страстно жаждет хардкора, может ткнуть в красный глобус наугад. Или заложить филиал ада на горе Олимп — самой высокой в Солнечной системе.

Читайте также:  Xiaomi Mi 8C - предварительный обзор бюджетного смартфона до 150 долларов с модулем NFC - характеристики, дата выхода, цена в России

Дальше за дело берутся роботы: они должны собрать генераторы, добыть стройматериалы, включить устройства для сбора кислорода и воды, попутно опутав стройплощадку сетью кабелей и труб. Только когда под базовым куполом зажгутся огни квартир, снабжённых всем необходимым, с Земли стартует пассажирский транспорт. В отличие от большинства подобных стратегий, в Surviving Mars колонисты появляются далеко не сразу, но этап подготовки, несмотря на его продолжительность — интересная и яркая особенность игры.

А ты записался добровольцем?

С доставкой поселенцев сотрудники Haemimont тоже поступили по-своему — выбросили из геймплея элемент случайности. Отныне никакой лотереи: вы сами выбираете пол, возраст, профессию и даже достоинства с недостатками. Кого заказали, того и пришлют. Но вот беда: желающих участвовать в космической программе от силы несколько сотен, и не все из них подходят под описание идеального кандидата. Когда заканчиваются уравновешенные, умные и трудолюбивые инженеры, ботаники и врачи, остаётся лишь одно — идти на компромисс.

Зовёте в колонию лудомана — постройте для него казино, алкоголикам понравится космобар неподалёку от дома, обжоры примутся коротать вечера после вахты в кафе, а всем остальным помогут снять стресс спортплощадка и парк. Но это ещё нормально, ведь после дюжины-другой добровольцев с безобидными капризами доходит и до религиозных трансгендеров, веганов, ипохондриков без образования и опыта работы. Серьёзно. Они ведь тоже мечтают о Марсе — отказывать неприлично, а в службе безопасности как раз появилась вакансия.

Нужно больше минералов

Связь с Землёй — это пуповина, питающая форпост человечества, пока он не перейдёт на самоокупаемость. Можете закрыть пробелы в древе технологий, построить все экстракторы, фабрики и автоматизировать их обслуживание, но без сообщения с родным домом колония балансирует на краю пропасти. Поскольку источники ресурсов со временем иссякают, иногда без экстренных доставок никак не обойтись. И для этого мало заправить ракету горючим, что, на минуточку, требует аж двух построек, свободных дронов и инфраструктуры. Придётся к тому же тратить деньги. А где их взять, если бюджет программы исчерпан? Экспортируя с Марса редкие металлы, конечно. Но и тут подвох: чем меньше в агентстве ракет, тем хуже ситуация с логистикой. Имея всего один борт, колония живёт в ритме его рейсов, как древние египтяне — в ритме разливов Нила.

Читайте также:  Xiaomi Mi Mix 2 – обзор и сравнение безрамочного флагмана с рынком – сравнение Ми Микс 2 с Galaxy Note 8, LG V30, Doogee Mix и другими

Дефицит ресурсов — та самая розга, которой игра лупит вас по рукам за ошибки. Плохо спроектировали энергосеть? Рано или поздно придётся отключать жизнеобеспечение и жертвовать горсткой бедолаг ради выживания большинства. Неудачно выбрали место для основания? Готовьтесь к переносу базы, когда станет негде брать стройматериалы. Потому что без них вообще никак: они идут не только на возведение, но и на обслуживание зданий.

И ладно бы речь шла о засорении пылью солнечных панелей. Нет, портится вообще всё: даже без метеоритных ударов дают течь трубы, рвутся электрические кабели, резервуары с воздухом и водой ржавеют, а шахты разваливаются. Доходит до абсурда: столь же неумолимо ветшают дома под куполом, которыми никто не пользуется. А бетон на их ремонт вынь да положь.

#МАРСНАШ!

В отличие от настоящего Марса, у игрового очень плотная атмосфера, приправленная эстетикой ретрофутуризма. Но из-за нехватки контента Surviving Mars выдыхается примерно на десятом часу партии. Зато моментов, вгоняющих в ступор, здесь хоть отбавляй. Вот захотите вы соединить два купола тоннелем — это же элементарная опция в жанре! — а нельзя.

Или, скажем, везли вы с Земли выдающихся личностей, а доставили болванов — видать, космическое излучение повлияло. Если открыты вакансии в больнице и на шахте, то шахтёры по умолчанию отправятся в первое здание, а врачи — во второе. Причём те и другие сразу же станут несчастны из-за несоответствия рабочих мест специальности. Это что, тонкий намёк на толстое распределение вручную?

Читайте также:  Xiaomi Mi Note 3 (Сяоми Ми Ноут 3) – мощный фаблет от Сяоми – обзор, характеристики, цена, дата выхода, сравнение с Xiaomi Mi Note 2

С ориентированием в пространстве у персонажей тоже беда. Допустим, на экстракторе редких металлов трудится парень, души не чающий в видеоиграх. Чтобы он приободрился и начал выдавать норму, строим для него магазин электроники. Только не в его родном куполе, где уже не осталось пространства, а в соседнем — благо, топать туда меньше, чем до работы. Но геймер в упор не видит прилавка с новенькими PlayStation 5. Ладно, переселяем его в купол с шаговой доступностью приставок — теперь он счастлив, зато забыл путь к станку. Стоит ли говорить, что подобные моменты сбивают авантюрный настрой?

Surviving Mars имеет огромный потенциал, но её преследует недуг большинства градостроительных симуляторов: в какой-то момент игра становится скучной, а ошибки во внутренней логике — раздражающими. Такое впечатление, что авторы готовили основу для будущих DLC — именно так к произведению Haemimont и советуем относиться. Кто грезит долинами Маринер и беззаветно любит жанр, тот несомненно получит удовольствие от покупки. Остальным лучше дождаться дополнений со скидками.

Достоинства:

  • планирование здесь — просто космос;
  • радует система отбора колонистов;
  • игра не стесняется стрессовых ситуаций;
  • приятный дизайн скрашивает изъяны графики;
  • отменный саундтрек.

Недостатки:

  • игре не хватает контента;
  • некоторые условности лишены внутренней логики;
  • перебор со скоростью износа построек;
  • натурализм: Марс — унылое место.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Haemimont Games
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода в России: 15 марта 2018
  • Локализация: русские интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Aven Colony, Planetbase, Anno 2205
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, если только вы не Илон Маск

источник

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

31 − = 23