Обзор Airwheel R8: велосипед с умом

0
596

Вот был у людей без водительских прав отличный способ перемещаться по городу — мопед. Страдать в душных пробках не надо, стоит смешных денег, бензин не ест — нюхает. Увы, пять лет назад на мопеды ввели права, и вольница закончилась. Но прогресс не стоит на месте: скутеры сменились электровелосипедами — сперва самоделками, а теперь и достойными серийными образцами. Ну что, проверим, есть ли жизнь на дороге с педалями и батарейками? Тем более что конь-огонь у нас имеется — Airwheel R8 заряжен и рвётся в путь.

Взять велосипед, приделать к нему электромотор, компьютер да АКБ, чего уж проще? Получается универсальный транспорт, с которым и в электричку пустят без проблем, и в автобус, и водительское удостоверение не понадобится. Заправлять топливом смарт-байк не нужно, он не дымит, а за езду по тротуарам не будут сыпаться проклятия в спину. Это ли не успех? Именно такую умную технику создали инженеры компании Airwheel.

Конструкция у модели R8 классическая: на первый взгляд, речь о ситибайке с оригинальным дизайном. То, что он не простой велосипед, выдаёт лишь пучок проводов на руле, белый кожух аккумулятора да нетипичный вес: целых 19,5 килограммов. Нужные аксессуары можно докупить по своему вкусу и прикрепить к алюминиевой раме. Посадочные места стандартные, резьба и размеры — тоже.

Крути педали

В первую очередь «восьмёрка» — это всё-таки велосипед. Убрали подножку, запрыгнули в седло — и вперёд, за счёт мускульной тяги своих двоих. 26-дюймовые колёса тихонько шуршат по асфальту, переключатель изредка щёлкает цепь по звёздочкам… Минуту спустя вы уже катитесь со скоростью 20 км/ч. Это вполне нормальная цифра для города, никакого дискомфорта не ощущается.

Крутя педали, владелец Airwheel R8 мало чем отличается от обычного райдера. Переключатель скоростей позволяет выбрать подходящий диапазон «напряга», чтобы поддерживать нужный темп без лишних усилий. Накат на холостом ходу нормальный, мотор-колесо не сопротивляется качению (предусмотрена обгонная муфта). То есть даже с разряженным аккумулятором домой можно добраться без проблем. Поездка с ветерком заканчивается при первом же более-менее приличном уклоне: тащить в горку не только себя, но и батарею с мотором — удовольствие сомнительное.

… Но сильно не напрягайся

И тут есть отличный вариант. Выбираем режим помощи, задаём один из 9 доступных уровней, (оптимальной, по ощущению, будет седьмая «передача»). Пара оборотов педалей — и стартует двигатель. Уровень его вмешательства зависит от скорости вращения педалей, а не от усилия нажатия на них. Поэтому иногда мощности или не хватает (например, при старте в горку), или она избыточная (особенно когда нужно неспешно катиться). Первое время лучше сильно не разгоняться, чтобы привыкнуть к динамике торможения: с таким помощником можно разогнаться до 25-30 км/ч, а законы физики не обманешь. Ведь энергия, необходимая для торможения, зависит от квадрата скорости.

На бумаге спецификации мотора Airwheel R8 не вызывают интереса. Зато в режиме помощи выясняется, что его характеристик достаточно, чтобы не уставать в пути. Ехать можно с любой скоростью и совершенно не потея! Тормоза здесь в буквальном смысле умные. Стоит нажать на рукоятки — датчики моментально отключают двигатель. Даже если продолжить крутить педали, дисковая «механика» остановит байк, а мотор не будет мешать замедлению. Офисная работа вымотала и сил крутить педали нет вообще? Что ж, можно обойтись и без мускульной тяги.

Велосипед для самых ленивых

Превратить велосипед в скутер легко: надавить на газ больше двух секунд — и всё, помчали. В бортовом компьютере доступно ограничение скорости (режимов аж 16). Максимальная — 26-27 км/ч, оптимальная — около двадцатки. Так и пробег выходит побольше, и нет проблем с ориентированием в пространстве.

Скорость разгона напрямую зависит от того, насколько сильно «топить» педаль газа. В любом случае он остаётся плавным, без рывков и пробуксовок. Контролировать тягу просто, всё интуитивно понятно. Паспортный пробег — до 25 км. Реальный — с подъёмами, спусками, ожиданием на пешеходных переходах и светофорах — от 15 до 18 км. Хочется больше? Не вопрос. Достаточно выбрать режим помощи, там расход электроэнергии поскромнее, можно проехать до 40 км, прежде чем АКБ разрядится. Особенно если ногами помогать велосипеду штурмовать горку. Говорите, он медленный на подъём? Бензиновые мопеды, на минуточку, в горку тоже едут неохотно, зато шумят и воняют.

Мопед не нужен

Airwheel R8 — это, без сомнения, городской житель, подвески у него нет. Вся амортизация только за счёт покрышек, колёс, подседельного амортизатора и массы рамы. Байк чувствует себя на асфальтовой дороге как дома, да и тротуарная плитка проблем не вызывает. Все небольшие неровности для него не преграда: трещины в асфальте, кочки, небольшие выбоины… Когда колёса накачаны до оптимальных 2,5 атмосфер, напугать может лишь битое стекло. Или высокие поребрики. С привычкой штурмовать их накатом придётся попрощаться — 19,5 килограммов дают о себе знать.

Таскать R8 по лестницам — удовольствие ниже среднего, но невыполнимой задача не становится. Во-первых, рама хорошо сбалансирована. Во-вторых, никто не отменял электромотор — курком газа при подъёме можно себе помочь: привод идёт на заднее колесо. Поэтому переходы метро с пандусами преодолеваются без проблем.

Теоретически мощности мотора должно хватать и для дачных дорог, если объезжать лужи и не лезть на крупный гравий. На практике он действительно неплохо справляется с грунтовкой. Да, скорость падает процентов на десять, но колёса шуршат по-прежнему уверенно. Правда, в мотокросс в стандартной комплектации особо не ударишься. Если на асфальте отсутствие крыльев практически незаметно, то летящие из-под колёс комья земли да камни могут доставить много неприятностей и самому райдеру, и случайным прохожим. Впрочем, крепления для крыльев стандартные, подобрать удобный вариант несложно. Проблема в другом. Он тяжёлый, с «беззубой» резиной и сравнительно слабыми тормозами: при хорошем сцеплении с дорогой их хватает, а вот точно дозировать усилие в сложных условиях — увы, нет.

Главный же кайф — вечерние поездки по городским паркам и улочкам, ведь предусмотрена подсветка. Спереди — мощная светодиодная фара, сзади — красный габарит, совмещённый со стоп-сигналом. Мигать не мигает, просто светит. Конус света достаточно узкий, дальнобойный (метров 5, не меньше), препятствия хорошо видно. Как и самого райдера. Даже если аккумулятор сядет, задний габарит будет работать как катафот — возвращать отражённый свет.

Седло в комплекте предсказуемо городское: широкое, рассчитанное на продолжительные велопрогулки. Высота регулируется в небольшом диапазоне и только при помощи комплектного ключа. Рост превышает 1,85 м? Сразу после покупки R8 можно топать в магазин за длинным подседельным штырём и комфортным сидением.

Дела электрические

Батарею разместили в самом логичном месте — внутри периметра рамы. Так она и от воздействий всевозможных защищена, и находится в точке центра масс (то есть не влияет на управляемость). И главное, что не занимает место багажника. От воды вся электроника защищена: дождя можно не бояться, электробайк не превратится в электрический стул. Но посещать автомойку с высоким давлением струи всё же не стоит.

Технические характеристики — не космические. Самостоятельно можно собрать и круче, но сколько сил, средств и нервов потратите? Здесь «из коробки» есть два варианта АКБ — 162,8 Втч и 214,6 Втч. Младшую версию родная зарядка пополняет с нуля до сотни за 2-2,5 часа. Мощность мотор-колеса 235 Вт: ещё капельку (каких-то 16 Вт) — и уже понадобились бы права, как на мопед.

Исчерпывающую информацию о состоянии смарт-байка и текущем режиме работы показывает встроенный бортовой компьютер. Напряжение батареи, скорость, пробег, уровень заряда, «сила» помощника и ограничитель скорости в режиме полностью электрической тяги — всё подвешено на три кнопки и маленький ЖК-дисплей. С инструкцией можно разобраться минуты за три. Настолько всё просто и понятно.

Подводя итоги

Достоинства:

  • мощность электродвигателя достаточная для поездок, но не требует получения прав, как на мопед;
  • возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
  • плавная динамика разгона и остановки;
  • стандартные крепления аксессуаров.

На что стоит обратить внимание:

  • довольно большой вес (19,5 кг);
  • откровенно бюджетная комплектация без крыльев;
  • педали придётся заменить быстро;
  • звуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.

Итоговое впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде не каждый доберётся. И при этом цена смарт-байков практически не отличается от классических решений. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон.

Ссылка на источник

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

41 + = 42